Итак навигация. То, что за границей уже давно является обычным, в России только начинает набирать свои обороты. В каталогах на автомобильную аппаратуру уже давно на первых страницах красуются навигационные системы, описаны все их возможности, а нашим автомобилистам остается пока о них только мечтать… В принципе навигационное оборудование в Россию завезти не проблема, все упирается в отсутствие карт (векторных), которые существую в природе, но на данный момент засекречены постановлением правительства (непроверенная информация).
В данной статье я попробую описать первый опыт общения с навигацией но основе КПК и GPS приемника. Еще 5 лет назад читая импортные каталоги с описанием навигации, я думал, что пройдет год-два и у нас появится что-то подобное, но надежды не оправдались.
Но тут подвернулся случай купить КПК HP 1940 (300 у.е.), GPS приемник с Bluetooth BT-338 (165у.е.), держатель для КПК в автомобиль (20 у.е.), ну и соответственно программу с картой Москвы и Московской области (110 у.е. у официального дилера, либо 10 у.е. ворованная). Итого: 495 у.е. с ворованной версией программы. В принципе деньги серьезные, техника не последняя по отзывам в своих ценовых нишах (GPS приемник по рейтингам лучший!). В общем вот мое мнение о данном наборе и состоянии GPS навигации на начало 2006 года в России (прошу не бить палками за использование не лицензионной версии программы, жаба душит…).
Итак начнем с программы Pocket GPS Pro. Было взято на тестирование две версии 2.0.391 и последняя 2.4. Первая встала более менее, иногда правда подвисает, но возможно из-за того, что не лицензия. Вторая вообще виснет постоянно, тормозит (возможно процессор на КПК слабенький) и выдает непонятные сообщения. Решил остановить на первом варианте, хоть он и более старый.
Сажусь в машину, устанавливаю GPS приемник на торпедо, включаю. По инструкции должна замигать зеленая лампочка, пока она горит, приемник еще не считал данные. Машина стоит под металлической крышей высотой 10-12 метров, с боков открытое место. Через 10 минут решаю выехать из под нее, т.к. приемник решительно не хочет мигнуть зеленым глазом. Выехал, постоял еще 5 минут. Наконец оно свершилось, заморгал. КПК продолжает показывать знак ? вместо машинки на карте. Ничего, выходим из программы, запускаем еще раз, наконец то машинка и знакомый район – Митино. Непонятка с пуском GPS приемник в будущем преследовала меня еще не раз, иногда пуск проходил за 1 минуту, иногда за 15 независимо от положения автомобиля: среди домов, под навесом, на открытом месте. Но в целом отказов не было ни разу.
Едем в Красногорск. Прокладываю маршрут – удобно, понятно с первого раза, только конечную точку маршрута искал долго для обозначения (случайно стер русификатор, поэтому не мог ввести адрес, потом установил стало проще).
Начинаю движение. Направление программы выбрала верно. Перед приближением к перекрестку несколько раз предупреждает о повороте. ОК. При повороте молчание, уже перед выходом из него приятный женский голос – правее, правее. А я уже повернул. Этот глюк повторялся каждый раз. Последнее предупреждение идет тогда, когда ты уже поворачиваешь или уже повернул.
Маршрут программой выбран правильный, за исключением того, что за все время пока я ездил из Митино в Красногорск она меня все время пыталась провести несуществующей дорогой, на месте которой находится карьер. Проехать там в принципе можно, но на тракторе Беларусь или на чем-нибудь гусеничном.
Отклонений от дороги практически нет, машинка на карте всегда соответствует ее реальному положению. За неделю явное несоответствие было всего лишь 2 раза, не долго – 30-40 секунд. Удобно ехать в незнакомое место даже без прокладки маршрута, видно где какая улица и сколько до нее примерно осталось. Скорость на 100% соответствует настоящей, опаздывает всего лишь на долю секунды.
Сама программа в пользовании проста, читать инструкцию не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы разобраться в ней. Респект тем, кто занимается ее разработкой, если будем торговать навигацией, обещаю устанавливать только лицензионную версию.
Мое личное мнение: вещь реально полезная, особенно при поездке в незнакомый район Москвы, в целом работает правильно, карта соответствует правде, все улицы правильно подписаны, присутствуют небольшие глюки, но с ними можно смириться. Позитива гораздо больше, чем негатива. В моем авто она прижилась. В будущем планирую написать про Российскую навигацию, после поездки по России, где-то через месяц.
С Уважением, Иванов Е.Н. |